7szukdo3v8uСаров 

НАРОДНЫЙ АРТИСТ САРОВА

Звания заслуженного артиста РФ Александр Анатольевич, к сожалению, так и не дождался. Но если выбирать самого известного и любимого в Сарове актера, то это звание по праву будет принадлежать ему.

Александр Анатольевич стал для меня первым театральным педагогом, когда учеником пятого класса в 1985 году я поступил в народный театр ДК ВНИИЭФ. Кажется, у него мы тоже были первыми. Потом мне встретилось еще много замечательных людей, у которых я учился тому, что такое театр. Но первые уроки отвественности перед зрителем и партнером, искусства делиться своими чувствами и мыслями, умения посылать зрительному залу любовь и получать ее в ответ, радости от самого пребывания на сцене — эти уроки я брал именно у Александра Анатольевича. А еще он учил нас скромности и отсутствию головокружения от успеха.

Я был мальчиком полным и неуклюжим, совсем не дружил с физкультурой. Но когда в спектакле понадобилось появиться на сцене в кувырке, у меня язык не повернулся отказать Александру Анатольевичу. И к следующей репетиции, преодолев страх, я освоил этот немыслимый для меня трюк. (Потом, уже в театральном училище, памятуя этот случай, я добился оценки «отлично» по акробатике, хотя по-прежнему был совсем не спортивным человеком).
Именно в качестве студийца Александра Бахановича я в 1986 году впервые вышел на сцену Саровского театра, исполнив роль мальчика в «Утиной охоте». А через несколько лет мы уже выходили с ним на сцену как партнеры.

Сам Александр Анатольевич тоже начинал с театральной студии. Он занимался в Нижегородском детском театре «Юность» под руководством Евгения Соколова. Через эту студию прошли многие известные актеры: заслуженный артист России Андрей Ильин, артисты театра и кино Наиль Идрисов, Александр Наумов, Елена Котихина, Валерий Долинин, Наталья Лапина и многие другие.

Список ролей Александра Анатольевича на Саровской сцене велик и внушителен. Чего стоят, например, Чичиков или дядя Ваня. Много лет он, что называется, «тащил» на себе репертуар. На него ставили спектакли. Но он отнюдь не гнушался и «вторых ролей», на его счету много прекрасных эпизодических образов. Он вообще очень любил играть. У него было много дел и занятий вне театра, но все-таки сцена была его жизнью. Однажды случилось так, что целый год его не занимали в новых работах, и это стало для него настоящей трагедией. К счастью, вскоре все встало на свои места, и работы снова было много.

Александр Анатольевич гордился своим умением смеяться на сцене. Это действительно очень не просто. И всем, кто его помнит, памятен и его заразительный жизнерадостный смех. Он был разноплановым артистом, не только комиком, но мне кажется, что ему очень подходил образ Счастливцева (не знаю, довелось ли Александру Анатольевичу его сыграть).

Вместе со своим другом и соратником Михаилом Афанасьевым Александр Анатольевич много лет выпускал детские и юмористические телепередачи. Это был очень органичный и слаженый тандем. Так случилось, что и ушли они друг за другом…

Но, конечно, самыми важными в его жизни были роли сына, мужа, отца, деда. Все остальное было ради них — близких и любимых.

В театральном училище Александр Анатольевич сыграл Сарафанова в пьесе Вампилова «Старший сын». В ней Бусыгин говорит Сарафанову: «Людям нужна музыка, когда они веселятся и тоскуют. Где еще быть музыканту, если не на танцах и похоронах?». Актер Александр Баханович, как и его персонаж, был со своим зрителем и в горе и в радости. Его голос сообщал о найденых и потерянных вещах, сопровождал футбольные матчи и демонстрации. Он руководил театральными студиями и готовил команды КВН. Жизнь нашего города многие годы была согрета его участием. И не удивительно, что смерть Александра Анатольевича болью отозвалась во многих сердцах. И лучшей памятью о нем станет то тепло, которое мы будем отдавать друг другу.

smf99s6byum

Просмотров: 396

Похожие сообщения